шапка.png
Звезда.png
ЛОГО.png
box.png
тень.png

ВСЕРОССИЙСКИЙ СЕМЕЙНЫЙ КОНКУРС 
«ИГРАЙ СО ЗВЕЗДОЙ» 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНКУРСНОГО ЗАДАНИЯ

Информация ниже носит рекомендательный характер. Нам совсем не хочется ограничивать вас и загонять ваши фантазии и творческие идеи в какие-либо рамки своими пожеланиями, но мы хотим поделиться своим многолетним опытом по созданию настольных игр во избежание обидных ошибок и досадных недоразумений. Надеемся, что наши советы помогут вам в выполнении конкурсного задания.

На данном этапе Вам предстоит создать концепцию игры, её вселенную, героев и игровую механику.

1. ВСЕЛЕННАЯ И СЕТТИНГ ДЛЯ НАСТОЛЬНОЙ ИГРЫ.

Сеттинг - это место, время и условия действия. Существует 2 основных типа игр: игры с историями и игры без истории (сюжета). Например, крестики-нолики — типичный пример игры без истории. В то же время в шахматах история уже есть, хотя, разумеется, не такая уж конкретная. Первый тип игр – это упражнения в логике, математике, памяти и смекалке. Для первого типа игр ничего важнее правил нет, и понятие «вселенная» не сильно-то и применимо. Т.е. понятно, что в игре крестики-нолики вместо крестиков и ноликов могут быть красные и синие лазерные мечи на фоне звезды смерти, но это, тем не менее, для подобных игр вторично. В то время как второй тип игр стремится расширить интеллектуальный и эмоциональный опыт игрока. Например, смоделировать работу адмирала флота в морском бою или примерить на себя роль миллионера в монополии.

Хорошую настольную игру без художественного описания мира довольно сложно сделать. На карточках, на поле, в правилах, на коробке и в описании – везде всегда присутствуют обрывки истории, описывающей мир игры. Постарайтесь написать несколько предложений, описывающих мир вашей игры. Для примера можете посмотреть краткие описания фильмов, мультфильмов, игр.

Довольно сложно придумать что-то с нуля, особенно в области, с которой вы ранее не встречались, поэтому в том, чтобы опираться на чужую вселенную, ничего плохого нет.

2. МЕХАНИКА.

Под понятием механика игры подразумевается описание основного типа взаимодействия игры и игроков, которое затем прописывается в правилах. Для многих людей, далеких от мира настольных игр, настольная игра – это когда есть поле, по которому нужно передвигать свою фигурку по броску кубика и совершать какие-то действия в зависимости от того, на какой клетке твоя фигурка остановилась. Не смотря ни на что подобное описание – это весьма ёмкое определение одной из самых популярных механик настольных игр.

3. ПРАВИЛА.

Как только вы продумали механику, придумать правила для настолки – дело почти готовое. По сути, вам нужно записать все игровые механики последовательно в один документ или на один лист и затем в ходе тестирования исправлять и дополнять ваш документ. Например, по механике в вашей игре нужно набирать карты, но вы ещё не поняли, когда их лучше набирать: строго до совершения какого-либо игрового действия, строго после, либо в любой момент. Лучший способ понять это – проверить теорию на практике, отыграв некоторое  количество партий своей игры.

Постарайтесь обойтись без сложных правил. Помните, что главное - это что бы вы получили удовольствие от игры.

4. СЮЖЕТ, ФИШКИ, ИГРОВОЕ ПОЛЕ

На самом деле, если вы добрались до этого пункта, то скорее всего вы уже знаете кто является героем вашей игры и даже представляете что должно быть на игровом поле. Тем не менее дадим несколько рекомендаций. Не увлекайтесь сильной детализацией игрового поля - оно должно быть простым и понятным. Если используете карточки с заданиями, то учтите, что на прочтение карточки и выполнение действия требуется в среднем около минуты, при это традиционно время игры должно занимать 40-60 минут (это поможет вам скорректировать количество карточек и размеры игрового поля). Стандартная форма поля для настольной игры – прямоугольник, но ничто не останавливает вас на пути к формам треугольным, круглым, многоуровневым и любым другим. Главное, чтобы впоследствии это поле удалось адекватно сложить в коробку стандартных размеров. 

Не забудьте продумать максимальное количество игроков. Здесь тоже важно, что бы при максимальном количестве игроков игровое поле соответствовало возможности пройти его всем игрокам за один игровой подход.

Создание настольной игры - это невероятно интересное и полезное занятие для развития многих навыков.

Не стесняйтесь использовать чужой опыт, добавляйте в это свои любимые истории и у вас все получится!

При возникновении любых вопросов вы всегда можете их задать нам на электронную почту (info@patriotpremia.ru)

и мы с удовольствием оперативно вам поможем.

 

ЛОГО.png

НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРЕМИЯ

ДЕТСКОГО ПАТРИОТИЧЕСКОГО

ТВОРЧЕСТВА 

КОНТАКТЫ

info@patriotpremia.ru

+7 (495) 517 36 27

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

© ООО "СОКОЛ ПЕРФОМАНС", 2021